Учебный план
Образец диплома
Основные задачи программы
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить психолого-педагогические дисциплины:
-
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
-
анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения у детей;
-
специальная психология;
-
психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
-
развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
-
инклюзивное и интегрированное образование;
-
специальная (коррекционная) педагогика.
3. Изучить специальные дисциплины:
-
введение в профессию «учитель-логопед»;
-
организация дифференциальной диагностики в логопедии;
-
основы нейропсихологии и нейролингвистики;
-
дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения, дизартрия;
-
ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков;
-
методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков;
-
алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
-
афазия, виды афазии, обследование лиц с афазией;
-
методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией;
-
коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии;
-
клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте;
-
логопедическая работа по профилактике афазии;
-
ОНР и ФФНР;
-
заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
-
преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста;
-
практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы;
-
обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
-
содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма;
-
методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи;
-
методики обучения грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи;
-
организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций;
-
спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;
-
программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта;
-
методика проведения логопедического массажа, комплексы массажных движений;
-
артикуляционный массаж при заикании и ринолалии;
-
логопедический массаж при дизартрии;
-
использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
Результат обучения
Вы изучили основы логопедии, освоили логопедические методики коррекции речевых нарушений, можете заниматься реабилитацией и обучением детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».