Учебный план
Образец диплома
Основные задачи программы
1. Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность олигофренопедагога.
2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Невропатология, психопатология.
4. Специальная психология и педагогика.
5. Инклюзивное и интегрированное образование.
6. Психолого-педагогическая коррекция.
7. Этапы становления дефектологической науки.
8. Проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
9. Основы клиники интеллектуальной недостаточности.
10. Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология).
- Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в раннем, дошкольном, школьном возрасте.
- Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью.
- Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида.
11. Формы умственной отсталостью: деменция, олигофрения, слабоумие. Закономерности психического развития детей.
12. Диагностика развития лиц с интеллектуальными нарушениями.
- Дифференциация степени умственной отсталости детей.
- Диагностика адаптивных навыков детей.
- Диагностическая работа с семьей.
- Оценка перспективы развития ребенка с умственной отсталостью.
13. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
- Принципы проведение индивидуальных и групповых занятий.
- Формирование базовых социальных и бытовых навыков.
- Воспитание, обучение и социальная адаптация.
- Коррекция психических процессов.
14. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
15. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
16. Индивидуальная программа развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.
17. Методы обучения в коррекционной школе. Особенности построения и требования к уроку.
18. Методики преподавания в коррекционной школе.
19. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта.
- Технологии организации внеурочной и музыкально-ритмической деятельности.
- Формирование духовно-нравственных качеств.
- Психолого-педагогическая поддержка родителей.
Результат обучения
- Вы владеете методами диагностической и коррекционной работы с умственно отсталыми детьми, умеете применять их на практике.
- Вы получаете диплом московского учебного заведения, который подтверждает вашу квалификацию в соответствии с должностью.
- Вы можете работать воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования детей и подростков с умственной отсталостью, учителем-дефектологом в государственных и муниципальных организациях.
- По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».