Учебный план
Образец диплома
Основные задачи программы
1. Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Основы генетики, нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения.
4. Специальная психология и педагогика.
- Факторы, влияющие на отклонения в развитии ребенка. Связь дефектов с работой мозга.
- Планирование и проведение занятий с учетом возраста, способностей, здоровья, характера ребенка, структуры и степени выраженности отклонений в его развитии.
- Технологии формирования общественного мнения по отношению к людям с атипиями развития.
- Методы обучения детей со специальными потребностями.
5. Инклюзивное и интегрированное образование. Налаживание взаимодействия педагогов и родителей по вопросам коррекции отклонений в развитии детей. Исследование перспективных возможностей школы, создание условий для повышения профессиональной компетентности классных руководителей в этом направлении.
6. Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта, зрения, слуха, речи, расстройствами поведения, нарушениями в работе костно-мышечной системы.
Результат обучения
- Вы умеете организовывать и проводить занятия по коррекции отклонений в развитии учащихся. Вы знаете, как помочь детям с особыми потребностями в освоении образовательных программ.
- Вы получаете диплом, подтверждающий вашу квалификацию в соответствии с должностью.
- По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
- Вы можете работать детских реабилитационных центрах, школах, центрах развития детей, логопедических центрах.