Учебный план
Образец диплома
Основные задачи программы
1. Освоить общую психологию.
2. Изучить возрастную анатомию и физиологию.
3. Познакомиться с психологией развития и возрастной психологией.
4. Усвоить основы генетики.
5. Изучить анатомию и физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
6. Освоить специальную психологию.
7. Изучить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
8. Понять, что такое клиническая нейропсихология.
9. Усвоить специальную (коррекционную) педагогику.
10. Познакомиться с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса.
11. Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
12. Изучить частную клиническую психологию.
13. Усвоить патопсихологию.
14. Понять, какова структурно-функциональная организация мозга и психической деятельности.
15. Узнать аспекты развития речи в норме и недоразвития речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
16. Усвоить введение в профессию «учитель-логопед».
17. Научиться организовывать дифференциальную диагностику в логопедии.
18. Освоить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
19. Изучить дизартрию.
20. Понять, что такое ринолалия, научиться проводить коррекционную работу по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков.
21. Изучить понятие алалия, научиться осуществлять коррекционно-логопедическую работу по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи.
22. Изучить афазию и коррекционно-логопедическую работу по восстановлению речевых и неречевых функций.
23. Усвоить урок: «ОНР и ФФНР».
24. Узнать, почему возникает заикание, научиться проводить коррекционную работу по нормализации темпо-ритмической организации речи.
25. Понять, какие бывают нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия), усвоить методики коррекционной работы по устранению нарушений.
26. Познакомиться с методами обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС.
27. Узнать, какова методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
28. Усвоить методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
29. Познакомиться с основами нейропсихологии.
30. Узнать, каковы основные нейропсихологические симптомы и синдромы.
31. Научиться проводить нейропсихологическое обследование.
32. Освоить основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки.
33. Изучить современный подход к восстановлению ВПФ.
34. Понять, что такое восстановительное обучение.
35. Усвоить урок: «Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности».
36. Пройти практикум по нейропсихологической диагностике.
37. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
38. Пройти практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.
39. Познакомиться с сенсорными и гностическими зрительными расстройствами в детском возрасте, изучить зрительные агнозии.
40. Освоить урок: «Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии».
41. Усвоить урок: «Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии».
42. Понять, какие существуют виды нарушений интегративных высших психических функций у детей.
43. Усвоить принципы и методы нейропсихологического обследования детей.
44. Научиться проводить нейропсихологическую диагностику и консультирование в детском возрасте.
45. Освоить нейропсихологический подход в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии.
46. Научиться проводить консультирование родителей.
47. Усвоить нейропсихологическую диагностику и методы коррекции детей с задержкой психического развития.
48. Изучить клинико-психологическую характеристику умственной отсталости (УО).
49. Познакомиться с особенностями диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью.
50. Понять, что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
51. Изучить особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ.
52. Научиться проводить нейропсихологическое консультирование в образовании.
Результат обучения
Вы владеете основными знаниями и навыками, которые необходимы для проведения коррекционной, развивающей и обучающей работы с пациентами, имеющими нарушения речи, в том числе связанные с ЧМТ или инсультом.
Вы можете работать логопедом, дефектологом, психологом в образовательных, реабилитационных и медицинских учреждениях, вести частную практику.
После благополучной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».