Учебный план
Образец диплома
Основные задачи программы
1. Изучить педагогику, общую психологию, педагогическую психологию.
2. Понять, как происходит психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.
3. Освоить педагогическую риторику, возрастную психологию, социальную педагогику и психологию, специальную психологию, психологию семьи.
4. Познакомиться с основами дефектологии.
5. Усвоить инклюзивное и интегрированное образование.
6. Изучить патопсихологию.
7. Научиться осуществлять психологическое консультирование.
8. Освоить теорию и практику инклюзивного образования.
9. Познакомиться с основами медицинских знаний и здорового образа жизни.
10. Изучить анатомию, физиологию, патологию органов слуха, речи, зрения у детей.
11. Понять, какие бывают периоды развития ребенка, изучить их характеристики, а также факторы, влияющие на развитие детей.
12. Познакомиться с дисциплинами: невропатология и психопатология детского возраста.
13. Изучить специальную (коррекционную) педагогику.
14. Понять, каковы общие характеристики детей и подростков с ОВЗ.
15. Рассмотреть эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления.
16. Изучить урок: «Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
17. Научиться проводить диагностику детей с ОВЗ, познакомиться с деятельностью медико-психолого-педагогической комиссии.
18. Усвоить педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
19. Изучить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию), детей с нарушениями интеллекта, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
20. Освоить сурдопсихологию.
21. Усвоить тифлопсихологию.
22. Научиться осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
23. Усвоить методы профилактики нарушений развития у детей и организацию комплексной профилактики нарушений развития.
24. Научиться проводить комплексную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
25. Освоить психологическое консультирование, психокоррекцию, психотерапию и реабилитацию в специальном образовании.
26. Усвоить урок: «Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития».
27. Изучить организацию специальной психологической помощи детям с нарушением слуха, лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, лицам с нарушениями интеллекта, лицам с нарушениями зрения, детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
28. Освоить арт-терапию в условиях реализации ФГОС.
Результат обучения
Вы владеете современными знаниями в области специального образования, можете осуществлять качественное психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вы можете устроиться на работу в психологические, реабилитационные и неврологические кабинеты, логопедические пункты, образовательные учреждения, чтобы работать с нуждающимися.
После прохождения обучения и успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».